Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

В китайском искусстве придается не просто большое, а огромное значение передаче взаимоотношений человека с природой. Мир вокруг всегда визуализировался посредством декоративно-прикладного творчества. Речь об одежде и украшениях, а также о предметах быта, которые украшались различными узорами и образами. Искусство орнамента, которое является неотъемлемой составляющей китайской культуры, сумело вобрать в себя традиции с обычаями, а также народную философию и традиционный способ мышления, можно, даже сказать, метафоричность вместе с особенной эстетикой.

Для китайской культуры характерным было то, что орнамент традиционно наделялся благопожелательным смыслом, он как бы выражал идею полноты, совершенства всего существующего. Кстати, идеи орнамента пронизывают практически все основные, не только духовные, но и материальные области человеческого существования.

Современный термин «благопожелание» впервые был упомянут в классическом древнекитайском трактате «Чжуан-цзы». В данное слово вкладывались такие понятия, как благополучие, а также благосклонность судьбы. Дословно термин на русский язык переводится так: «счастливый баран». Подобное можно объяснить тем, что древние китайцы преимущественно вели кочевую жизнь, и, как следствие, для них отара жирных, хороших баранов была величайшим достижением, ее наличие трактовалось, как «счастливое и благое» событие.

Чуть позже термин «благопожелание» соединил в себе целый список понятий, в числе которых на центральном месте было счастье, богатство и хорошая карьера, все это подкреплялось долголетием, радостью и любовью, называемыми в конфуцианской культуре «пятью компонентами полноценного счастья». Они, кстати, и стали главными темами в китайском орнаменте.

К зооморфной категории благопожелательного орнамента в одежде и украшениях, относят многочисленные изображения, где просматриваются животные, птицы, рыбы и насекомые.

В китайской мифологии важное место отводилось 5 существам - дракону, птице фениксу, тигру, которого иногда заменял цилинь – это такой вид китайского единорога, а также черепахе. В подавляющем большинстве стран региона Восточной Азии дракон считался основным символом счастья, поскольку он добывал «напиток бессмертия». В соответствии с древнекитайской картиной мира он олицетворяет ЯН, то есть, персонифицирует собой размножение и плодородие с активностью. Во многих восточных легендах или сказках драконам отводилась доминирующая роль, что до изобразительного искусства и художественных промыслов, то там они стали основным сюжетом.

Число драконов на богато украшенных, парчовых одеждах, которые носили генералы в Древнем Китае, было строго регламентировано. Так, 9 драконов мог иметь только император. Со времен правления династии Хань сине-зеленые драконы считаются символом императорской власти и восхода Солнца. Их сравнивают с весенним дождем, считающимся природным благом.



















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100